+7 495 648 66 52пн–пт с 9:00 до 18:00 8 800 555 20 63бесплатно по России office@logdok.ru
Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / В Кыргызстане обсуждают преимущества и недостатки вхождения в таможенный союз

В Кыргызстане обсуждают преимущества и недостатки вхождения в таможенный союз

19.08.2013

Кыргызстан готовится к вступлению в Таможенный союз. В этом году завершится подготовка «Дорожной карты», а в следующем 2014 году запланированы первые мероприятия по интеграции. Уже сейчас начались проверки молочных предприятий с целью определить возможность их выхода на внутренний рынок ТС.

В Кыргызстане  обсуждают  преимущества и недостатки вхождения в таможенный союзВ то же время СМИ и интернет-сообщество Кыргызстана активно обсуждает плюсы и минусы этого решения. Эксперты, блоггеры и завсегдатаи соцсетей сходятся во мнении, что минусов будет больше, чем плюсов, при этом ссылаясь на негативный опыт Казахстана.

Казахский политолог Мухтар Тайжан отмечает, что для успешной интеграции страны должны обладать равным весом с демографической и экономической стороны. Казахстан же оказался в проигрыше, так как его доля на рынке России составила всего 7%. Из негативных последствий эксперт отметил повышение цен, сокращение количества местных товаров. «Мы отдали свою внутреннюю экономическую политику в наднациональный орган, внешние экономические отношения Казахстана решает орган в Москве», — говорит он. По мнению Мухтара Тайжана Кыргызстан должен сам принимать решение в таком важном вопросе, но и не забывать об угрозе потери независимости для небольших государств.

Экономист Камалбек Карымшаков, в свою очередь, говорит о положительных сторонах вхождения в ТС: вхождение в крупный перспективный рынок, хорошие возможности для привлечения иностранных инвестиций, трудоустройство трудовых мигрантов, усиление таможенного и пограничного контроля.

Начальник управления по торговой политике Министерства экономики Таалай Бекташев согласен, что интеграция – требование современной действительности. У Кыргызстана нет выхода к морю, поэтому ему приходится интегрироваться с ТС. В качестве альтернативы также он предлагает рассматривать построение торговых путей через Китай и страны Азии.

Транспортная компания «Логдок»

Предыдущие новости