+7 (495) 648 66 52пн–пт с 9:00 до 18:00 8 800 555 20 63бесплатно по России office@logdok.ru

Мы всегда на связи:

whatsapp skype viber telegram

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе

Калькулятор

Главная / Новости / Стать дальнобойщиком: от новичка до водителя фуры

Стать дальнобойщиком: от новичка до водителя фуры

02.02.2019

Профессия дальнобойщика всегда была окутана атмосферой дорожной романтики. Этакие бродяги на колесах, которых манят незнакомые города и дальние страны. Сидят себе за баранкой целый день, наслаждаются видами за окном, да и зарплату получают неплохую по нынешним временам.

На самом деле, управление крупнотоннажной фурой не такая простая задача. Чтобы стать дальнобойщиком начинающему водителю (да и опытному, но никогда не сидевшему за рулем грузовика) придется пройти серьезную школу вождения.

Уровень первый: автошкола

Путь к профессии дальнобоя начинается с переподготовки на водительскую категорию С. Она позволяет управлять грузовыми автомобилями массой более 3,5 т. без прицепа.

Вначале вы будете в течение 1,5 – 2 месяцев осваивать теорию в учебном классе: заново изучать ПДД, разбирать особенности управления и поведения грузовиков на дороге.

Затем вас ждет практика на тренировочной площадке. Скорее всего вас посадят на «ЗИЛ-130» или «КАМАЗ». Упражнения такие же, как и для легковых авто: тронуться на подъеме, совершить разворот, припарковаться и т.д. Но, конечно, есть много отличий от управления легковушкой, которые вам предстоит освоить.

Площадка пройдена, и вас отправляют в город. Тут нужно помнить, что вы уже не за рулем «Соляриса». И развернуться сложнее, и пускают не везде… Привыкнуть сложно, но можно.

Уровень второй: приобретаем опыт

Получив права с новой отметкой, вы отправляетесь искать работу. Начинающему водителю с категорией С скорее всего предложат развозить товары по городу на каком-нибудь малотоннажном грузовичке. Работа нервная, вставать надо рано, весь день прыгать из кабины на улицу и обратно, да еще и следить за товаром.

Даже если повезет и получится устроиться на междугородние поездки, в пункте назначения будут те же разгрузки на нескольких адресах, пробки, поджимающие сроки… Грузят всегда «под завязку» и больше, а тормоза – гидравлика, поэтому о торможении нужно будет думать всегда загодя. Еще один минус такой работы – невозможность нормально отдохнуть в дороге. Места-то мало, и удобно разместиться не получится.

Некоторым счастливчикам удается устроиться на «одиночку». Это почти фура, но не прицеп, а фургон на шасси грузовика. Комфорта тут больше, да и суеты меньше, чем в упомянутых раньше вариантах.

А до полноценной фуры еще предстоит покататься без прицепа. Открыть категорию СЕ, разрешающую езду с прицепом, можно только имея не менее года стажа с категорией С.

Уровень третий: опять в школу

Чтобы получить категорию СЕ, нужно снова посидеть за партой. Теории тут будет меньше, а вот над практикой придется попотеть. Вас посадят за руль ЗИЛа с прицепом и будут учить им управлять: сдавать задним ходом, ехать задним по прямой, правильно рассчитывать поворот и осваивать другие премудрости езды с прицепом.

Уровень четвёртый: почти дальнобойщик

Экзамен сдан, и снова пора искать работу. Конечно, водителю без опыта сложно устроиться, но есть варианты. Например, вас могут взять в крупную компанию. Условия там не сахар – штрафы, ограничения, старенькая техника. Но чтобы набраться опыта – это неплохая возможность.

Когда машина не в идеальном состоянии, в процессе ремонта можно лучше узнать ее устройство. С техниками почти всегда можно договориться, чтобы разрешили присутствовать в ремзоне. А в будущем эти знания могут очень выручить.

Начиная ездить с прицепом, вы будете вынуждены почти что заново осваивать технику вождения. Нужно научиться заранее готовиться к маневрам, уметь рассчитать радиус поворота, плавно перестраиваться, быстро оценивать меняющуюся ситуацию на дороге. Из-за возросшей массы машины потребуется использовать горный тормоз или ретардер. А еще возникают вопросы по поводу крепления грузов: как, когда и какие грузы крепить, как разместить груз внутри фуры.

Знание всех тонкостей работы дальнобойщика, как и хорошее место работы, приходит с опытом. Потому не нужно стесняться задавать вопросы коллегам. Они охотно помогают советом молодым водителям, ведь обмен опытом в этой профессии необходим всегда.

Подведем итог. Стандартный профессиональный путь к дальним рейсам: ГАЗель — малотоннажный грузовик — фура. Этот путь прошли многие водители, и возможно, вы тоже решитесь вступить на эту дорогу, если вас не пугают предстоящие трудности!