+7 (495) 648 66 52 пн–пт с 9:00 до 18:00
8 800 555 20 63 бесплатно по России

Мы всегда на связи:

whatsapp telegram

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Перевозчики в убытке из-за ограничений на въезд в Москву

Перевозчики в убытке из-за ограничений на въезд в Москву

14.07.2021

С 1 июля вступил в силу запрет на свободное перемещение по территории Москвы грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Теперь для въезда в столицу им требуется получить пропуск, зарегистрированный в РНИС (Региональной навигационно-информационной системе Москвы).

Ограничения на въезд большегрузного грузового транспорта в Москву были связаны с сильными снегопадами, парализовавшими движение по МКАД в феврале 2021 года. Первоначально речь шла о запрете на въезд для машин массой свыше 12 тонн, но в апреле рамки ограничений расширили, распространив их на все грузовые машины массой свыше 3,5 тонн. Начало действия постановления для среднетоннажных машин откладывали три раза, но 1 июля стало окончательной датой.

Строго говоря, проезд по пропускам действовал в столице и раньше, но только в дневное время и не для всех грузовиков. Теперь же, чтобы передвигаться по городу, надо не только получить пропуск, но и зарегистрировать автомобиль в РНИС. Столичная система РНИС с 2013 года использовалась в основном для контроля за передвижением пассажирского транспорта, оснащенного аппаратурой ГЛОНАСС. Теперь к ней хотят подключить весь коммерческий транспорт, работающий в городе, несмотря на то, что его можно было бы контролировать более простым и проверенным способом — через камеры.

Пропускная система вызывает много вопросов

В отличие от системы пропусков для большегрузов, без нареканий действующей с 2014 года в Санкт-Петербурге, московская пропускная система вызывает массу вопросов. Во-первых, она непрозрачна, что открывает большие возможности для коррупции. Транспортные компании и прежде жаловались, что пропуск могли отменить без объективных причин, всячески тянули с выдачей и требовали с компаний деньги. Во-вторых, для получения пропуска требуется целый пакет документов, и регистрации в РНИС никак не поможет ускорить процесс выдачи разрешений.

Не очень понятна ситуация с временными интервалами и маршрутами машин. Пропуск можно получить на период с 7.00 до 23.00 или с 23.00 до 7.00, помимо этого, водитель обязан прописать маршрут, отклоняться от которого запрещено. Но никто не может исключить пробки, аварии, погодные катаклизмы, в результате чего придется изменить путь следования или надолго «застрять» в городе. Водители опасаются, что в таких случаях РНИС назначит им штраф, хотя по факту причиной нарушения стало стечение обстоятельств. Конечно, есть возможность оформить круглосуточный пропуск, но для его обоснования надо собрать еще больше документов.

Перевозчики уже несут убытки

Результаты опроса, проведенного транспортным порталом ATI.SU показывают, что почти 42,5% опрошенных пользователей считают, что их бизнес пострадал из-за сложностей с оформлением пропусков на въезд в столицу. Подобрать другие маршруты пытаются 39,4% пользователей, но это приводит в временным и финансовым издержкам. Передвижение по платным дорогам вынуждает компании поднимать тарифы, так как годовое пользование ЦКАД обойдется почти в 700 тыс. руб. в расчете на одну фуру. При этом бесплатные альтернативные трассы А-107 и А-108 — медленные, устаревшие и сильно загружены на всем протяжении. Эксперты предупреждают, что увеличение транспортных расходов в итоге выльется в рост цен в московском регионе и негативно скажется на конечных потребителях.

В проигрыше остаются водители-частники

Собственниками значительной части среднетоннажных автомобилей являются водители-частники и владельцы мелких транспортных компаний. Именно по ним больнее всего ударят вводимые ограничения. С одной стороны, у многих мелких компаний нет даже нормального офисного оборудования, чтобы собрать и заполнить документы. С другой стороны — регистрация в РНИС вынуждает частников, работающих по большей части без документов, легализоваться, поэтому они активно выступают против этого нововведения.

Некоторые транспортные компании нашли простой и легальный способ выхода из ситуации: они везут товары в Москву на маленьких машинах, массой меньше 3,5 тонн. Но не у всех есть ресурсы и финансовые возможности, чтобы быстро перестроиться. Даже при желании работать легально частного перевозчика ждет масса проблем. Чтобы привести грузовик в соответствие с требованиями РНИС, необходимо закупить и установить специальное оборудование, оплатить работу специалистов по монтажу и настройке, потом ежемесячно вносить абонплату за передачу данных в информационную систему.

Московские власти убеждают перевозчиков, что регистрация в РНИС даст им полный контроль над автопарком в режиме реального времени. Но у частных перевозчиков скорее всего просто нет такой необходимости, так как их автопарк состоит всего из 1-2 машин, а крупные транспортно-логистические компании и так используют телематические системы. И здесь кроется еще одна проблема: установленное оборудование не всегда корректно состыковывается с московской информационной системой, и тогда приходится докупать новые трекеры. Когда автопарк большой — его дооснащение и апгрейд оборудования становится довольно затратной задачей.

Суммируя сказанное, отметим, что ограничения, введенные столичной мэрией, пока приносят транспортникам только головную боль и проблемы. Как это отразится на конечной стоимости товаров, снабжении города и в целом работе коммерческого транспорта, покажет время.