+7 (495) 648 66 52 пн–пт с 9:00 до 18:00
8 800 555 20 63 бесплатно по России

Мы всегда на связи:

WhatsApp

Обратный звонок

Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 3ж6
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / История в фотографиях: американские СТО 80-х

История в фотографиях: американские СТО 80-х

29.08.2019

Америка – страна больших расстояний, если бы не развитая сеть автодорог, то вряд ли она смогла бы добиться такого успеха в развитии экономики.

И если в прошлые века главным героем Америки был ковбой – одинокий всадник, чей тяжелый труд заложил основу для процветания страны, то в 80-е на смену ему пришли новые персонажи – водители большегрузов.

О дальнобойщиках писали книги и снимали фильмы. Романтический образ «человека на колесах» в чем-то схож с образами ковбоев: он также одинок, свободен и надеяться ему приходится только на себя. Однако у него нет лошади, с которой можно поговорить в минуты одиночества, а за спиной – многотонный грузовик, полный товаров на полмиллиона долларов. Нельзя бросать такой груз где попало, даже если хочется выпить кофе или отдохнуть с дороги.

С развитием транспортной отрасли, в США начала активно развиваться дорожная инфраструктура, появились станции обслуживания, где водители могли пообедать, заправиться и остановиться на отдых. К середине 1980-го года было построено более 2000 таких станций, оборот которых достигал 10 млрд. долларов. Всего за одну неделю среднестатистическая станция продавала до 380 тыс. литров топлива и до 10 тыс. обедов. Круглосуточные мотели были открыты на 150 станциях.

Источник фото: Журнал «Америка», №05 (306), 1982 год, Деннис Брак

Персонал станций старался создать уютную обстановку, здесь всегда было весело, звучала музыка и можно было встретить много интересных людей, поэтому время отдыха или вынужденного простоя в сезон снегопадов пролетало незаметно.

Конечно, такую станцию не сравнить с родным домом, но сотрудники делали все возможное, чтобы улучшить сервис. На станции всегда можно было воспользоваться ремонтной ямой. Обязательно были междугородние телефоны, чтобы водители могли позвонить родным или связаться со своим диспетчером (сотовая связь в те годы была чудом техники даже в США).

После целого дня за рулем водители могли отдохнуть не только в кафе за душевной беседой с коллегами, но и разнообразить досуг игрой в зале игровых автоматов. Многие дальнобойщики любили болтать с парнями, которые обслуживали их грузовики. На фото внизу: водитель говорит с мойщиком машин. Но, конечно, главное, что привлекало проголодавшихся дальнобоев, — это горячая еда, которую здесь можно было купить в любое время суток.

Водители могли остановиться в мотеле, где их ждали простые, чистые номера. Тут можно было остаться на день или на всю ночь. Но чаще всего водители отсыпались несколько часов, принимали душ и спешили снова вернуться за руль. К этому времени машины были уже осмотрены и обслужены сотрудниками станции.

Источник фото: Журнал «Америка», №05 (306), 1982 год, Деннис Брак

По материалам fleetguru.eu