Для использования грузовых дронов в РФ нет инфраструктуры
05.02.2021
Ведущие мировые компании, такие как Amazon, DHL, FedEx в последние годы уделяют все больше внимания развитию беспилотных систем доставки грузов по воздуху. Внедрение грузовых дронов позволяет сократить транспортные издержки, ускорить перевозку, сделать более удобной доставку посылок в труднодоступные районы.
Российские эксперты считают, что в нашей стране массовое коммерческое использование грузовых коптеров начнется не ранее 2025 года. Это связано прежде всего с отсутствием специальной инфраструктуры. В США, Европе и Азии грузоперевозчики, начавшие тестировать дроны, сталкиваются с похожими проблемами. Однако, многих американцев и европейцев устраивает вариант доставки, когда беспилотник оставляет посылку на заднем дворе или на террасе частного дома. В России же основная масса городского населения живет в многоквартирных домах, что усложняет задачу.
Очевидно, что в ближайшие десятилетия компаниям, связанным с разработкой и производством беспилотников в России, придется задуматься о создании вспомогательной наземной инфраструктуры. Это могут быть почтаматы, адаптированные для дронов, и другие устройства, помогающие реализовать доставку «до двери».
Наиболее перспективным направлением для развития систем воздушной беспилотной доставки в России могут стать труднодоступные регионы, где из-за особенностей климата наземный транспорт может передвигаться только в определенное время года.
Заинтересованность развитием беспилотных летательных систем для доставки грузов уже высказали крупные нефтяные компании, Почта России, Сбербанк. Активно ведется разработка законодательной базы для этого вида транспорта. В Москве, ХМАО, Томской области и на юге России планируется организовать особые зоны для тестирования грузовых дронов.