Автоконцерн ZF создает уникальные инновации для грузовиков
04.02.2021
В мае 2020 года немецкий автоконцерн ZF стал владельцем компании WABCO — одного из крупнейших мировых поставщиков передовых систем управления автотранспортом и обеспечения его безопасности. Несмотря на то, что интеграция с WABCO совпала с ограничениями, вызванными пандемией, инженерам компании удалось совершить технологический прорыв и представить несколько чрезвычайно перспективных разработок.
Первая из них — Automated Coupling Assist, устройство для контроля сцепки тягача и полуприцепа. Используя цифровую камеру с анализатором данных и системой трехмерного визуального моделирования, это устройство помогает уменьшить время сцепки, сделать ее более безопасной, снизить риск повреждения техники, а значит сократить потери от ремонта и простоя машин.
Еще один электронный ассистент водителя, Advanced Reversing Assist, помогает контролировать движение фуры задним ходом. Помимо камеры заднего вида, установленной в зоне сцепного устройства, и беспроводного передатчика, в автоматику включен контроллер угла складывания автопоезда. Благодаря новейшим алгоритмам анализа HD изображения ассистент может контролировать боковые зоны, используя всего одну камеру. Это революционное решение делает систему простой и более надежной.
Следующая разработка — облегченный автопоезд, состоящий из тягача и прицепа с исключительными аэродинамическими показателями, — это еще один шаг к созданию высокоэффективного грузового транспорта будущего. В этой фуре сведен к минимуму выброс углекислого газа, а за счет улучшенной аэродинамики расход топлива снижается на 7%. Облегченные шасси увеличивают полезную нагрузку машины на 150 кг, новые компоненты позволяют высвободить дополнительное пространство для монтажа, что будет несомненным плюсом при проектировании электрических и водородных платформ.
Инновационный прицеп ZF eTrailer с собственным независимым электроприводом задней оси демонстрирует перспективы электрификации коммерческих грузовиков. Использование электроприцепа с рекуперативной системой торможения позволяет снизить потребление топлива на 16%, уменьшить износ тормозов, стабилизировать поведение автопоезда, в особенности на скользкой дороге, и сделать его передвижение более безопасным.
Сегодня усилия крупных автопроизводителей сконцентрированы на совершенствовании цифровых систем и использовании искусственного интеллекта для управления коммерческим транспортом. Компания ZF не стала здесь исключением. Ее новая система управления шасси Advanced Chassis Control (ACC) призвана повысить устойчивость автоматизированных машин и выполняет роль виртуального водителя, обеспечивая управление трансмиссией, торможением и рулевым механизмом. Цифровизация коммерческого транспорта ZF также предусматривает доступ к обширным базам данных и использование разнообразных облачных приложений.
Следуя требованиям рынка, компания ZF продолжает работать над созданием электроприводов нового поколения, обеспечивающих большую мобильность. В 2023 году она планирует представить на рынок модульный комплект для электрификации грузовиков и автобусов, работающих в городских условиях. Электроустановка предназначается для транспортных средств массой до 44 тонн и предусматривает наличие осевого и центрального приводов. А уже в следующем году планируется запуск в серийное производство электродвигателя CeTrax с центральным приводом. Конструктивные особенности позволяют устанавливать этот двигатель не только на новые машины, но и использовать его для замены двигателей внутреннего сгорания в существующем автопарке.