+7 495 648 66 52пн–пт с 9:00 до 18:00 8 800 555 20 63бесплатно по России office@logdok.ru
Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Украина стоит перед выбором: ЕС или Таможенный союз?

Украина стоит перед выбором: ЕС или Таможенный союз?

29.06.2013

Проблема выбора стоит перед Украиной уже не первый год: стать членом зоны свободной торговли с Евросоюзом или участвовать в интеграционных процессах с Россией, Казахстаном и Белоруссией. Причина сомнений – не столько экономическая, сколько, скорее, политическая.

Украина стоит перед  выбором: ЕС или Таможенный союз?Так, если рассматривать украинские товары с точки зрения конкурентоспособности, они имеют мало шансов выжить в борьбе с европейскими промышленными гигантами. В то же время поток товаров из Европы способен «смыть» и уничтожить многих местных производителей. С другой стороны, украинские товары хорошо известны и зарекомендовали себя на территории постсоветского пространства, где они будут конкурировать на равных с товарами из России, Белоруссии и Казахстана и подталкивать развитие экономики.

Еще один аспект проблемы – сырьевой. Если без многих товаров из Европы украинцы смогут безболезненно обойтись, то нефть, газ, металлы, ввозимые из России – этот та часть импорта, которую Евросоюз не обеспечит в нужном объеме и по доступной цене.

Казалось бы, выбор Украины должен быть очевидным, но все меняется, когда речь заходит о политическом вопросе. Украинские политики усиленно продвигают идею о том, что членство в Евросоюзе принесет стране только пользу. Надеясь на помощь от Евросоюза, они забывают, что европейцам выгоднее поддерживать экономики Китая, обещающего вскоре стать первым в мире по объемам внутреннего рынка, и близлежащих стран: Польши, Чехии и т.д., откуда ближе и проще доставить любой товар в Германию или Францию. Пример таких стран, как Литва и Латвия, Румыния, Болгария весьма показателен: исчезновение ряда отраслей экономики, отток молодежи и квалифицированных кадров. При этом ожидаемых инвестиций и новейших технологий как не было, так и нет.

Транспортная компания «Логдок»

Предыдущие новости