+7 495 648 66 52пн–пт с 9:00 до 18:00 8 800 555 20 63бесплатно по России office@logdok.ru
Адрес склада в Москве:
МО, п. Томилино, микрорайон
«Птицефабрика»,
ТЛК «Томилино», склад 48/2
Выберите склад в другом городе
Главная / Новости / Закон о «Двенадцатитонниках» может обрушить рынок грузоперевозок в Сибири

Закон о «Двенадцатитонниках» может обрушить рынок грузоперевозок в Сибири

23.07.2015

закон о 12 тонниках
С 15 ноября текущего года вступит в силу закон, согласно которому за проезд грузовых машин массой свыше 12 тонн по федеральным трассам придется платить. Транспортники Сибири опасаются, то это решение властей может больно ударить по их бизнесу.

Закон о «Двенадцатитонниках» обсуждался в Госдуме целых два года, его вступление в силу откладывали несколько раз, но в итоге проект был принят и одобрен. Пилотным регионом по проекту стала Новосибирская область, где уже с 15 сентября будет взиматься плата за поезд по региональным трассам. Ожидается, что доход бюджета страны от нововведения может достигнуть 50 млрд. руб. Полученные средства планируется пустить на совместные государственно-частные проекты финансирования реконструкции и строительства объектов дорожной инфраструктуры, в частности, строительство моста через Обь, дороги «Новосибирск–Ордынское», Восточного транзита и Юго-Западного обхода.

Однако «Транспортный Союз Сибири» предупреждает о возможном обратном эффекте нового закона. Председатель правления Союза, Валерий Ильенко, считает, что к расчету стоимости проезда необходимо подходить с учетом специфики регионов. К примеру, нагрузка на дороги в Московской области и в Сибири совершенно разная, серьезно отличаются расстояния, да и доходы владельцев транспортных средств неодинаковы.

Президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков Николай Пенягин подсчитал, во что обойдется транспортникам Сибири проезд по дорогам в новых условиях. При среднем пробеге в 180 тыс. км в год и стоимости за проезд 3,73 руб. сборы с одной машины составят 671 тыс. руб. Плюс от 200 до 500 тыс. руб. придется затратить на обслуживание машин, а еще – транспортный налог, страховки, акцизы на бензин…

Такая нагрузка может оказаться непосильной для перевозчиков, особенно для частников и небольших фирм, им придется закрываться под угрозой разорения. Крупные же компании будут вынуждены поднимать стоимость услуг, что в итоге отразится на стоимости товаров. Из-за удорожания перевозок уже страдает рынок сельхозпродукции: перекупщики скупают молоко, мясо, овощи за бесценок, а хозяйства остаются в убытке.

Сибирские транспортники не верят, что новый закон решит проблему плохих дорог, ведь для сбора платы будут создаваться новые структуры, деньги будут направляться в первую очередь на немаленькие зарплаты чиновников, а уже потом – на ремонт и строительство дорог. То есть, возникнет очередная структура по «распилу» бюджета. Николай Пенягин считает, что отсылки чиновников к зарубежному опыту платных дорог не обоснованы. За границей платные дороги – это качественные трассы, проложенные по кратчайшим траекториям, и при этом рядом обязательно есть альтернативная бесплатная дорога. А российских перевозчиков заставляют платить за разбитые некачественные магистрали.

Предыдущие новости